Крупнейшей новинкой и наирадикальнейшим изменением в нашемМиренесомненно является появление Клан-Зон. Наконец-тоАдминистрациейбыли введены инструменты, позволяющие в случае войны реально нанести урон врагу, нарушить или даже стереть с лица земли производственную инфраструктуру, и вдобавок получить за это деньги.
Но что же представляют собой клан-зоны?
Давайте начнем с Теории.
1. Структура Клан-зоны
Клан-зона (далее КЗ) в идеале, должна состоять из: A. Цитадели– сердце клановой территории позволяет захватить максимальное количество локаций вокруг нее (с модулем «Связь 4» - радиус 5 клеток) и осуществляет связь с удаленными участками КЗ. Более того, без цитадели (лишь с фортом) вполне возможно отстроить некое подобие КЗ, но возможности официальной дипломатии, такие как заключение союзов и объявление войн вам будет недоступно.
B. Форты(или нескольких фортов) Если в цитадели купить модули дальной связи, то возможно построить вплоть до 4 автономных фортов в любой приглянувшейся точке ТО и уже вокруг них создавать новые участки КЗ. К сожалению, максимальный для Форта модуль «Связь 3» дает лишь 3-х клеточный радиус охвата.
C. Множество блокпостовпостроенных в радиусе обхвата Фортов или Цитадели. Именно на них и только на них можно устанавливать модули влияющие на эффективность недвиги.
2. Модули
A. В обычных Блокпостахможно установить 4 категории модулей: (Для защиты/Для недвиги/Для энергии/Апгрейд ) ВНИМАНИЕ: эти категории взаимоисключаются.
- На защиту: Минное поле 1 – Закидывает посторонних в бой с 2 минами. (Стоимость - 40 м.м.) Минное поле 2 - Закидывает посторонних в бой с 5 минами. (Стоимость - 80 м.м.) Минное поле 3 - Закидывает посторонних в бой с 8 минами. (Стоимость -160 м.м.) Ну, а после этого – у вас возможность выбрать 2 направления развития защиты – Турели 1,2,3 или Роботы 1,2,3
- Для недвиги (всех стоимостей не знаю, так как уНаснедвиги нет): Эффективность разработки 1,2,3 – дает от 10% до 30% увеличения скорости производства. (Стоимость первого модуля - 140 м.м) Эффективность производства 1,2,3 – дает от 1% до 3% снижения себеса. (Стоимость первого модуля - 160 м.м)
- На энергию (впоследствии распределяется на всю КЗ): Энергоблок 1 – вырабатывает 1200 МВт энергии (Стоимость - 40 м.м.) Энергоблок 2 - вырабатывает 1400 МВт энергии (Стоимость - 80 м.м.) Энергоблок 3 - вырабатывает 1800 МВт энергии (Стоимость - 160 м.м.)
-Ну и конечно, Апгрейддо Форта. (Стоимость - 3000 м.м.)
B. Отстроив Форт,у нас пропадает возможность ставить модули для недвиги и минные поля, зато есть возможность ставить уже не взаимоисключающиеся:
Энергоблок 4(после отстройки первых трех) – вырабатывает 2000 МВт энергии (Стоимость - 1000 м.м.) Связь 1 – дает возможность ставить блокпосты в радиусе 1 клетки вокруг Форта. (Стоимость – 500 м.м.) Связь 2 – дает возможность ставить блокпосты в радиусе 2 клеток вокруг Форта. (Стоимость – 1000 м.м.) Связь 3 – дает возможность ставить блокпосты в радиусе 3 клеток вокруг Форта. (Стоимость – 1500 м.м.) Киборги 1 – Система защиты – киборги 20-го уровня (Стоимость – 2500 м.м.) Ну и конечно апгрейд до Цитадели, если у вас ее еще нет (Стоимость – 5000 м.м.)
C. В Цитаделидобавляются дополнительные модули:
Энергоблок 5 – вырабатывает 2500 МВт энергии (Стоимость - 1200 м.м.) Киборги 2 – Система защиты – киборги 25-го уровня (Стоимость – 3000 м.м.) Связь 4 – дает возможность ставить блокпосты в радиусе 5 клеток вокруг Цитадели (Стоимость – 2500 м.м.) И уже для связи с фортами: Дальняя связь 1 – Позволяет установить 1 Форт (Стоимость – 700 м.м.) Дальняя связь 2 - Позволяет установить 2 Форта (Стоимость – 900 м.м.) Дальняя связь 3 - Позволяет установить 3 Форта (Стоимость – 1600 м.м.) Дальняя связь 4 - Позволяет установить 4 Форта (Стоимость – 2000 м.м.)
Ну а теперь немного практики.
3. Стратегия развития
Первым шагом в создании КЗ является постройка обычного блокпоста (Стоимость - 400 м.м.). Но, так как блокпосты сами по себе существовать не могут, горит сообщение «No connection».
Далее, необходимо: 1. Проапгрейдить его до состояния «Форт». 2. Поставить модуль «Энергоблок 1», чтобы была энергия для прочих модулей. 3. Поставить модуль «Связь 1», чтоб иметь возможность ставить блокпосты в ближайших локах.
В принципе, если цель постройки КЗ – мирное производство, то этакой территории 3 х 3 локации вам вполне хватит. Только не забывайте – если делаете много «лок-недвигобафалок» со всеми модулями на недвигу и «защитных лок», вам необходимы и «локи-батарейки» с модулем энергоблок 3. В дальнейшем, поставив Связь 3, вы сможете развить свою КЗ на территории 7х7 локаций.
Ну, а если вам и этого не хватает, да и поучаствовать в дипломатической жизни захотелось - смело ставьте Цитадель и осваивайте любые новые уголки нашегоМира.
4. Управление
Во-первых, разрешите вас ознакомить с интерьером командного пункта Цитадели.
Помимо занимательной, но совершенно нас не интересующей задней картинки, мы видим:
А. Панель контроля уровня энергии КЗ.
Верхние 2 графы – это вырабатываемая / необходимая энергия всей КЗ. Нижние 2 – указываю уровень вырабатываемой / необходимой энергии именно данного строения.
В. Счетчик.
Он показывает сколько времени осталось до выхода КЗ из «спящего режима» и, соответственно, когда вашу КЗ смогут атаковать враги. (где это настроить я расскажу чуть ниже)
С. Кнопка «Модули»
При нажатии на которую нам выводят список уже купленных модулей (вверху), и список доступных к покупке (внизу).
Заметим, что для каждого из них, указано описание действия модуля, его энергопотребление и цена, по которой можно его купить/продать. Кстати, установив что-то ненужное, вы много денег не потеряете. При продаже модуля вам вернут 95% от стоимости покупки.
D. Кнопка «Управление»
Нажав на нее, мы вызываем меню базовых настроек нашей КЗ.
Здесь мы выбираем: ставку пошлины за проход, получателя этой платы, период спячки КЗ и список персонажей с доступом к управлению ею.
E. Кнопка «Демонтаж»
Дает нам возможность демонтировать все здание, получив назад 95% всех денег, затраченных на его обустройство.
F. Кнопки «Выйти из здания» и «Логи»
Тут, думаю, умничать особо не стоит)
G. Кнопка «Управление КТ»
С ее помощью мы можем менять настройки и покупать/продавать модули во ВСЕХ фортах и блокпостах нашей КЗ (в том случае, если вы в каждом из них прописаны в правах управления). При нажатии на нее, во-первых нам выводится карта нашей КЗ.
В том случае, если у вас несколько анклавов в разных местах, в верхнем левом углу экрана виден список центральных локаций. Перемещение между картами их территорий производится обычным кликом мышки на их название.
При клике на любую из локаций вашей зоны, в правом верхнем углу становится активным меню:
Думаю, я никого не удивлю, сказав, что при выборе «модули» появится меню, дающее возможность покупать/продавать модули именно в той локации которую мы выбрали (смотри пункт С), а опция «Управление» выведет меню управления той локацией (смотри пункт D).
Эпилог: Так как Клан Территории были введены совсем недавно, уверен, что их функциональность потерпит еще немало изменений. В любом случаеМыпостараемся как можно оперативнее их освещать, и постоянно апдейтить данное пособие.